Новости строительства

Александр Мишарин: мы не можем позволить себе строить дороги, давайте развивать транспорт

04.08.2011 г.

По мнению губернатора, общественный транспорт Екатеринбурга должен развиваться по европейским схемам.

Вчера, 3 августа, на совещании, посвященном развитию транспортной карты Екатеринбурга, губернатор Свердловской области Александр Мишарин заявил, что общественный транспорт Екатеринбурга должен развиваться по европейской схеме:

«Мы не можем себе позволить строить в больших количествах автомобильные дороги, как в Америке. Наш путь развития общественного транспорта такой же, как в Европе. Наша задача — быстрый, удобный, бесшумный, экологичный общественный транспорт»,— заявил губернатор.

Также в планах Александра Мишарина — соединение Екатеринбурга и городов-сателлитов общими маршрутами общественного транспорта. Кроме того, губернатор заявил о необходимости изменения тарифной сетки оплаты проезда: «Нужно, чтобы стоимость проезда была разной, и чтобы при расчете этой стоимости учитывались разные факторы — и время проезда, «час пик» или пустые дороги, чтобы были варианты оплаты семенных поездок, чтобы имела значение длительность поездки. И нужно стремиться к тому, чтобы оплата проезда была электронной».

О реальном положении дел в сфере общественного транспорта рассказал заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. По его словам, общественный транспорт — убыточная отрасль: «В прошлом году убытки трамвайно-троллейбусного управления составили 496 миллионов рублей, объединение автобусных предприятий лишились 427 миллионов рублей, убытки метро —74 миллиона рублей».

Кроме того, парк общественного транспорта нуждается в обновлении, устарели и нуждаются в замене 251 троллейбус, 535 автобусов и около 400 трамваев. При этом трамвай стоит около 10 миллионов рублей, троллейбус —6,5 миллиона рублей, и автобус — 4 миллиона рублей. Для того чтобы обновить парк, нужно 6 миллиардов 217 миллионов рублей. В прошлом году действовала государственная программа софинансирования, по которой область оплачивала 30% стоимости транспортных средств, а остальные 70% вносило государство. В этом году программа не действует, и поэтому среди приобретений города — лишь 5 трамваев, 8 вагонов метро и 4 автобуса. Администрация Екатеринбурга надеется на то, что в следующем году государственная программа софинансирования будет возобновлена.

Также Евгений Липович заявил о том, что средняя скорость движения средств общественного транспорта по городу — от 13 до 15 км в час, а должна быть 17 км в час. Для исправления ситуации должна быть выделена специальная полоса для общественного транспорта и установлен бордюрный камень для ограждения трамвайных путей.
Кроме того, необходимо работать над экологичностью общественного транспорта, так как 90% вредных веществ в воздухе Екатеринбурга — выбросы именно общественного транспорта.

Также среди актуальных проблем общественного транспорта Екатеринбурга Евгений Липович назвал низкую заработную плату — работник получает в среднем 16, 7 тысячи рублей — и высокую текучесть кадров, которая приводит к тому, что в отрасли большое количество низкоквалифицированного персонала.

Для исправления ситуации разработана соответствующая программа, которая до ноября будет находиться в состоянии актуализации. А в ноябре будет готова схема развития транспортных сетей, которая будет реализовываться к 2018 году.

Источник: JustMedia



Предыдущая новость
03.08.11 «ЭКСПО-2020» позволит Уральскому региону стать «постоянным полюсом притяжения инноваций»

Следующая новость
04.08.11 В Екатеринбурге, Верхней Пышме и Березовском стартуют очередные опрессовки



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>



наверх