Новости строительства

В Свердловской области застройщики не учитывают требования ритейлеров к торговым площадям

05.09.2011 г.

Ритейлеры вынуждены нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений.

Несмотря на то что на рынке коммерческой недвижимости сегмент торговых площадей является одним из самых активно развивающихся, ритейлеры не могут арендовать или купить площади в новых объектах. Проблема, с которой столкнулись торговые сети, — несоответствие помещений требованиям ритейлеров. Застройщики при проектировании новых объектов не учитывают даже основные критерии, предъявляемые ритейлерами к торговым площадям, такие как площадь помещения, его планировка, высота потолков, шаг колонн и так далее. Результат — одни ритейлеры вынуждены приспосабливаться к реалиям рынка, нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений; другие, более крупные, пошли по пути самостоятельного строительства объектов для своих магазинов, поскольку предложения, удовлетворяющего требованиям, на рынке просто нет.

«С подходящими торговыми площадями в Екатеринбурге и области беда. Застройщики, в первую очередь, исходят из своих коммерческих интересов и поэтому стараются делать торговые площади маленькими «нарезками», тогда как для размещения продуктового супермаркета нас могут заинтересовать площади от 300 кв.м. Я говорю о чистой площади торгового зала,— отмечает вице-президент торговой сети «Кировский» Лев Ковпак.— Наши требования к характеристикам помещений — шаг колонн не менее 6 метров, высота потолков — не менее 3,5 метра. С такими помещениями в городе и области огромная проблема. Поэтому мы пошли по другому пути — находим старые объекты, сносим их и на их месте строим объекты, отвечающие нашим требованиям».

По словам специалиста департамента коммерческой недвижимости Риэлтерской группы «Капитал» Ирины Петровой, самые большие проблемы сегодня при поиске торговых площадей для ритейла — это недостаточные площади помещений и их планировки: «Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 кв.м., оптимально — 500 кв.м. Для супермаркета оптимальная площадь — 1000 кв.м, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Таких вариантов на рынке практически нет. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям — минимум 75 кВт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей,— рассказывает Ирина Петрова.— Отдельная проблема — это планировки помещений, острый дефицит прямоугольных планировок, их просто нет. Шаг колонн, высота потолков также не удовлетворяют требованиям ритейлеров. Непонятно, для кого строятся такие помещения. С другой стороны, и у самих застройщиков данные площади пустуют, они не могут найти на них покупателей или арендаторов».

Директор Уральского филиала Х5 Retail Group Максим Гольдберг подтверждает слова эксперта: «Основные сложности поиска объектов для новых магазинов — это дефицит свободных коммерческих площадей и их планировка. Часто приходится сносить перегородки и полностью перестраивать помещение, чтобы оно приобрело нужную для магазина форму. Кроме того, мы не рассматриваем объекты с площадью торгового зала менее 200 кв. м».

По мнению Ирины Петровой, решением сложившейся проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров: «Если застройщики будут предусматривать основные требования к площадям еще на этапе проектирования, то и они в результате получат более ликвидные объекты, которые будут востребованы по хорошей цене».

«Что касается новостроек, то девелоперам стоит искать ритейлера, который займет торговые площади в новом доме, еще на этапе проектирования, чтобы будущий арендатор или владелец торговых площадей смог согласовать проект согласно своим требованиям»,— добавляет Максим Гольдберг.

Застройщики существующую проблему признают. «Упрек абсолютно справедлив. Мы действительно проектировали и строили, не обращая внимания на инфраструктуру и не учитывая требования наших коллег, которым предстоит здесь работать. Сейчас мы начали пользоваться услугами девелоперов, которые давно работают на рынке, знают все нюансы, и с их помощью пытаемся еще на этапе проектирования жилых микрорайонов и объектов учесть не только интересы будущих жильцов, но и тех, кто будет им предоставлять различные услуги — это магазины, сервисные предприятия и так далее»,— говорит генеральный директор НП «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев.

По мнению Льва Ковпака, путь, которым пошли некоторые застройщики, правильный: «Я считаю, что если застройщики обратятся к специализированным консалтинговым компаниям, которые помогут им предусмотреть основные моменты при проектировании коммерческих помещений, это будет на руку всем — ритейлеры получат подходящие помещения, застройщики, в свою очередь, смогут повысить ликвидность своих объектов».

Кроме того, по мнению эксперта, данный вопрос необходимо прорабатывать и на законодательном уровне, чтобы были регламентированные нормы и стандарты.

Источник: JustMedia



Предыдущая новость
29.08.11 Свердловчане могут выступить инициаторами проверок в сфере ЖКХ региона

Следующая новость
05.09.11 Минрегионразвития РФ поддержит проекты малоэтажного строительства на Среднем Урале



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>



наверх