Новости строительства

На скоростные железные дороги минтранс просит три триллиона рублей

20.03.2012 г.

Высокоскоростное движение в России не должно быть ограничено маршрутами Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, скоростное движение нужно организовать в центральной части и на Юге России, в Сибири и на Дальнем Востоке, на маршрутах на Украину, в Белоруссию, а также в страны Европы. Об этом говорится в письме министра транспорта Игоря Левитина премьеру Владимиру Путину по итогам работы межведомственной группы, которая готовила проект госпрограммы развития скоростного и организации высокоскоростного движения. Представитель Минтранса от комментариев отказался, пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков на звонки не отвечал.

Окончательная версия доклада еще не утверждена Минтрансом, это произойдет в ближайшее время, рассказывают два участника рабочей группы. Представитель «Скоростных магистралей» комментировать неутвержденный документ не стал.

Рабочая группа предложила разделить программу на два этапа — до 2020 г. и до 2030 г. На первом этапе планируется запустить высокоскоростное сообщение (скорость 350-400 км/ч) между Москвой и Санкт-Петербургом и на маршруте Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. Плюс организовать скоростное движение (160-200 км/ч) между Москвой и Ярославлем, Омском и Новосибирском, а также по маршрутам: Москва — Харьков — Адлер, Москва — Красное — Минск — Варшава — Берлин и Москва — Суземка — Киев.

Второй этап рассчитан до 2030 г. Левитин пишет, что к этому времени перевозки из Москвы в Киев, Минск, Варшаву и Берлин, а также из Казани в Самару планируется сделать высокоскоростными. И организовать скоростное движение между Екатеринбургом и Челябинском, Москвой и Саратовом, Хабаровском и Владивостоком, из Самары в Саранск, Пензу, Саратов, Волгоград, а также из Новосибирска в Красноярск, Барнаул, Кемерово и Новокузнецк. Реализация этой программы ускорит темпы социально-экономического развития России, подчеркивает министр.

Организацию скоростного движения в Сибири и на Дальнем Востоке окупить будет невероятно сложно — это в большей степени социальный проект, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова: платежеспособность населения здесь ниже, чем в европейской части России, а расстояния (и следовательно, цены на билеты) будут больше.

Сколько будет стоить организация высокоскоростного и скоростного движения в России, Левитин не пишет, как и об источниках финансирования. Весной прошлого года президент РЖД Владимир Якунин писал в своем блоге, что «на такие инфраструктурные проекты нужны средства, и прежде всего государственные». В концепции развития железнодорожной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу говорилось, что в случае организации высокоскоростного движения не только между Москвой и Санкт-Петербургом, но и до Екатеринбурга суммарные инвестиции в модернизацию железных дорог составят 3,35 трлн руб.

Но только смета строительства магистрали до Санкт-Петербурга — 1,12 трлн руб. (с поправкой на инфляцию). В ценах 2010 г. это 626 млрд руб., говорит сотрудник «Скоростных магистралей». Выходит, что 1 км стоит около 966 млн руб. (около $33 млн по текущему курсу). Если трасса до Екатеринбурга будет такой же, как до Санкт-Петербурга, то на ее строительство может потребоваться примерно 1,5 трлн руб.

Но модернизация путей под скоростное движение тоже «дорогое удовольствие», говорит Сахнова. По ее оценке

Источник: Ведомости



Предыдущая новость
20.03.12 Строительство монорельса в Екатеринбурге не планируется

Следующая новость
21.03.12 В Свердловской области проведена инвентаризация всей сети автодорог



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>


наверх