Новости строительства

В Свердловской области внедряются инновационные технологии дорожного строительства

28.02.2013 г.

В ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» разработана программа «Качество».
Современные условия дорожного движения и его интенсивность требуют применения инновационных технологий при дорожном строительстве. Учитывая эту потребность, в ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» разработана программа «Качество», основанная на применении современных дорожно-строительных технологии и материалов, сообщает пресс-служба правительства области.



Как рассказал исполняющий обязанности начальника ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» Николай Хамицевич, целью программы является продление межремонтных сроков автомобильных дорог и улучшение свойств дорожных покрытий и искусственных сооружений.



В рамках действующей программы идет освоение энергосберегающих дорожных технологий. Для борьбы с колейностью с 2005 года на автодорогах Свердловской области начали применять щебеночно-мастичные асфальтобетоны. Начато опытное освоение технологий применения полимерно-битумных вяжущих и модификаторов асфальтобетонных смесей на основе резиновой крошки.



Для продления срока службы асфальтобетонных дорожных покрытий, Управление автомобильных дорог в сотрудничестве со специалистами «БелДорНИИ» ведут работы по внедрению новой технологии устройства тонкослойных износостойких покрытий по типу «Новачип». Технология предполагает устройство слоя износа толщиной 2,5 см из многощебенистой асфальтобетонной смеси с использованием кубовидного щебня и модифицирующих добавок с подгрунтовкой.



По этой технологии уже сделаны первые четыре с половиной километра на автодороге Екатеринбург—Реж—Алапаевск (62—66,5 км) и пять километров автодороги от Екатеринбурга до Нижнего Тагила. А в 2012 году технология «Новачип» была применена и на дорогах Екатеринбурга. Так, было уложено более 1400 кв. метров инновационного покрытия по проспекту Ленина (от Вайнера до Московской). Результаты испытаний дали положительные результаты. За данными участками установлено наблюдение.



Как рассказали специалисты управления автомобильных дорог, технология «Новачип» имеет ряд преимуществ перед традиционными методами укладки дорожного покрытия. В частности, поверхностный слой способен выдержать транспортную нагрузку свыше 20 000 автомобилей в сутки, появляется возможность движения по дороге сразу после уплотнения слоя износа, снижается уровень шума при движении автомобиля, а высокий коэффициент сцепления обеспечивает повышенную безопасность дорожного движения. Таким образом, достигается максимальная эксплуатационная надежность покрытия. Кроме того, подсчитанный экономический эффект от использования технологии составил 31,6 тыс. рублей на 1000 кв. метров покрытия.



Планируется, что с 2013 года технология «Новачип» будет более широко использоваться на дорогах с высокой интенсивностью движения, в частности на автомобильной дороге Екатеринбург—Нижний Тагил—Серов, кольцевой автодороге вокруг города Екатеринбурга и дороге Екатеринбург—аэропорт Кольцово. Также управление автомобильных дорог будет вести работу по применению инновационных технологий и материалов при строительстве и ремонте мостов и путепроводов.


«Развитие транспортно-логистической сети Свердловской области необходимо осуществлять с использованием передовых дорожно-строительных технологий и материалов. Особенно это касается устройства современных асфальтобетонных покрытий, стойких к образованию колеи, обязательно учитывая дорожно-климатических условий, действия все возрастающих нагрузок на ось и высокой интенсивности автотранспортного потока»,— отметил Николай Хамицевич.

Источник: JustMedia



Предыдущая новость
25.02.13 В 2013 году в Екатеринбурге анонсирован ввод в строй ряда крупных долстроев

Следующая новость
06.03.13 Застройщикам Екатеринбурга дадут льготы за строительство социальных объектов



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>


наверх